"УЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ - СТРЕМИМСЯ В БУДУЩЕЕ!"
Одним из показателей успешности вхождение в мировое образовательное пространство является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из приоритетных задач. Формирование функциональной грамотности – это условие становления динамичной и творческой, ответственной и конкурентоспособной личности. На первый план в школе выдвинута программа развития у обучающихся читательской грамотности как основы формирования функциональной грамотности разных направлений: математической, естественнонаучной, финансовой, глобальных компетенций, критического мышления.
Данная программа включена в структуру основной образовательной программы и является одним из инструментов, обеспечивающих достижение планируемых результатов основного образования в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО.
Функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т. д.), то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Ребёнок должен уметь свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений.
Функциональное чтение – это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания. При функциональном чтении используют приемы просмотрового чтения (сканирования) и аналитического чтения (выделение ключевых слов, подбор цитат, составление схем, графиков, таблиц).
В декабре 2021 и январе 2022 года учащиеся нашей школы приняли участие в мероприятиях по финансовой грамотности