Диагностическое направление направленно на изучение индивидуальных и личностных особенностей одаренных детей, их интересов и склонностей. При реализации данного направления, педагоги и психолог школы помогают одаренным школьникам осуществить выбор деятельности в соответствии с их интересами, психофизиологическими и личностными свойствами и особенностями .
Диагностика одаренности опирается на следующие принципы: комплексность оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка; анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной степени соответствуют его склонностям и интересам; оценка признаков одаренности ребенка с учетом зоны его ближайшего развития и др.
Консультационное направление призвано, не только поддержать одаренного школьника в его выборе деятельности, но и обеспечить формирование самой способности к сознательному ответственному выбору. Предметом пристального внимания педагогов является способность учащихся к проектированию индивидуальной траектории (маршрута) обучения, профессионализации , а также способность к проектированию собственного жизненного пути.
Развивающее и коррекционное направление работы. Основной смысл развивающей работы с одаренными детьми – это раскрытие потенциальных возможностей ребенка. Поэтому главные цели всей коррекционно-развивающей работы с одаренными детьми должны быть направлены на:
- формирование у детей уверенности в успехе и признании, возможности совершить то или иное действие, осуществить намеченное, почувствовать свою значимость и защищённость;
- развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания; овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;
- развитие коммуникативных навыков;
- снижение уровня тревожности;
- формирование адекватной самооценки;
- обучение методам релаксации и визуализации.
Основные направления развивающей работы с одаренными детьми представлены как организация групповой и индивидуальной рефлексии; групповые тренинги, нацеленные на освоение учащимися способов самопрезентации, самоанализа, самоконтроля, организации труда, планирования, эффективной коммуникации и т.д.
Педагогическое просвещение и образование. Организация работы с родителями одаренных детей как участниками учебно-воспитательного процесса.
Безопасность детей при пользовании интернетом (при подготовке использована информация с сайта http://www.kaspersky.ru/keeping_children_safe )
При использовании интернета детьми возможны следующие ситуации, угрожающие личной безопасности ребенка:
1.Нежелательная реклама, в том числе всплывающие окна и рекламные программы, которые часто устанавливаются автоматически вместе с бесплатным ПО, загружаемым из интернета.
2. Получение ребенком информации сексуального характера (или иной неприемлемой информации).
3. Загрузка ребенком из интернета пиратских материалов (например, музыкальных или видеофайлов).
4. Ребенка могут обманным путем убедить предоставить личные данные (его собственные или ваши).